четверг, 16 декабря 2010 г.

Бизнес план магазина

     Вы собрались открыть собственный магазин. Что ж, дело хорошее. Вот только сначала стоит всё хорошенько обдумать, бизнес план составить. Что же такое бизнес план магазина? Над чем думать-то будем? А думать будем в первую очередь о себе любимом: что мы можем предложить, кому это нужно, сколько хотим заработать и как? Вы же не думаете, что стоит открыть ворота, и деньги сами побегут в ваш кошелёк. Торговых точек и без вас хватает. И деньги любите не только вы. А вот выбирает того, кому денег дать, клиент, а в вашем случае покупатель. Так вот и стоит сначала подумать, чего этот покупатель хочет, и сможете ли вы ему это дать.
     Любой бизнес план начинается с маркетингового анализа. Ой-ой-ой, слово-то какое! Не пугайтесь. За любым сложным выражением, как правило, стоят простые понятия. Вот и маркетинговый анализ рынка, в принципе, не составляет труда. Просто вспомните, всегда ли вы можете купить нужный вам товар? Устраивает ли вас его качество? А цена? Ответив на эти вопросы, вы сможете получить ответы по первым пунктам вашего бизнес плана: за что готов платить клиент.
     Следующий вопрос, какой именно магазин вы собираетесь открывать? Решили, что это будет продуктовый магазин. Ну, что ж прекрасно! Тогда от вашего краеугольного камня отходят две дорожки. В сказке, если помните, было их три. Ну да вам для размышлений и этого хватит. Итак, если вы решили открыть продуктовый магазин, то у вас есть шанс поучаствовать во франшизе.        
     Что это значит? Это значит, что вы открываете не самостоятельную торговую точку, а новую единицу в уже существующей сети. Этот вариант имеет как свои прелести, так и свои недостатки. Прелесть его в том, что вы сразу становитесь владельцем раскрученного бренда. Покупатели, ещё не будучи с вами знакомы, вас уже знают. Товарооборот у такого магазина большой, но и вложений он требует немаленьких, что является его первым недостатком для начинающего предпринимателя. Вторым из его недостатков является длительная окупаемость. Окупается он примерно за 8 -10 лет. Зато в случае чего, ведь всякое бывает, братья – франчайзеры не оставят в беде, бросят спасательный круг.
     Но, если вы не обладаете достаточной суммой, то можете открыть свою небольшую торговую точку. Но в этом случае вам стоит хорошенько продумать её местоположения. Дело в том, что в районе, где есть большой супермаркет, такая точка вряд ли будет пользоваться спросом. Но это не говорит о том, что такой магазинчик не имеет права на существование. Люди, то ли заняты, то ли ленивы – это не суть важно, а важно то, что не хотят они ходить за продуктами далеко. Большинство населения стремятся купить все необходимое рядом с домом. И, если предприниматель будет внимателен к требованиям своих клиентов, всегда завозить необходимый и свежий товар хорошего качества, то его торговая точка буде процветать. 
     Открытие такого магазина с нуля, включая приобретение торгового оборудования и закупку товара обйдётся примерно в 50 000 долларов. Что страшно, сумма большая? Не бойтесь. При правильном управлении ваш магазин будет иметь оборот примерно в 50 000-60 000 рублей в день. Отбросим половину на закупку товара, всё равно получим чистую прибыль в размере примерно 1000 долларов в день. Таким образом вам потребуется не больше двух месяцев, чтобы вернуть вложенный капитал и начать получать прибыль. Главное, не забывайте о ваших кормильцах, покупателях. В небольшом микрорайоне вести, а хорошие, так и плохие, разносятся быстро. А благодаря этому у вас есть возможность, как быстро подняться на торговый Олимп, благодаря рекламе ваших довольных клиентов, так же быстро с него и упасть, благодаря тому же.

4 комментария:

  1. данная статья будет хорошим пособием для начинающего в малом бизнесе лучше набиратся олыта на таких статьях чем самому шишки набивать методом проб и ошибок!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень трудно найти прибыльное место для небольшого продуктового магазина. У нас в Калининграде в почти в каждом дворе по одному, а то и по 2 магазина. Вряд ли их выручка составляет 50 тыс. руб. в день. Мне кажется, такой бизнес окупится не раньше чем через пол-года, год.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется что магазинов в каждом городе уже достаточное количество. Если есть стартовый капитал, я думаю стоит подумать о чем то более креативном, а не о банальном открытии магазина...

    ОтветитьУдалить
  4. я для того чтоб сэкономить время и не заносить отчетность в налоговую, для ведения бухгалтерии своего магазинчика использую онлайн сервис «Моё дело», что думаете по поводу такой альтернативы экселя и 1С?

    ОтветитьУдалить