Вы собрались открыть собственный магазин. Что ж, дело хорошее. Вот только сначала стоит всё хорошенько обдумать, бизнес план составить. Что же такое бизнес план магазина? Над чем думать-то будем? А думать будем в первую очередь о себе любимом: что мы можем предложить, кому это нужно, сколько хотим заработать и как? Вы же не думаете, что стоит открыть ворота, и деньги сами побегут в ваш кошелёк. Торговых точек и без вас хватает. И деньги любите не только вы. А вот выбирает того, кому денег дать, клиент, а в вашем случае покупатель. Так вот и стоит сначала подумать, чего этот покупатель хочет, и сможете ли вы ему это дать.
Любой бизнес план начинается с маркетингового анализа. Ой-ой-ой, слово-то какое! Не пугайтесь. За любым сложным выражением, как правило, стоят простые понятия. Вот и маркетинговый анализ рынка, в принципе, не составляет труда. Просто вспомните, всегда ли вы можете купить нужный вам товар? Устраивает ли вас его качество? А цена? Ответив на эти вопросы, вы сможете получить ответы по первым пунктам вашего бизнес плана: за что готов платить клиент.
Следующий вопрос, какой именно магазин вы собираетесь открывать? Решили, что это будет продуктовый магазин. Ну, что ж прекрасно! Тогда от вашего краеугольного камня отходят две дорожки. В сказке, если помните, было их три. Ну да вам для размышлений и этого хватит. Итак, если вы решили открыть продуктовый магазин, то у вас есть шанс поучаствовать во франшизе.
Что это значит? Это значит, что вы открываете не самостоятельную торговую точку, а новую единицу в уже существующей сети. Этот вариант имеет как свои прелести, так и свои недостатки. Прелесть его в том, что вы сразу становитесь владельцем раскрученного бренда. Покупатели, ещё не будучи с вами знакомы, вас уже знают. Товарооборот у такого магазина большой, но и вложений он требует немаленьких, что является его первым недостатком для начинающего предпринимателя. Вторым из его недостатков является длительная окупаемость. Окупается он примерно за 8 -10 лет. Зато в случае чего, ведь всякое бывает, братья – франчайзеры не оставят в беде, бросят спасательный круг.
Но, если вы не обладаете достаточной суммой, то можете открыть свою небольшую торговую точку. Но в этом случае вам стоит хорошенько продумать её местоположения. Дело в том, что в районе, где есть большой супермаркет, такая точка вряд ли будет пользоваться спросом. Но это не говорит о том, что такой магазинчик не имеет права на существование. Люди, то ли заняты, то ли ленивы – это не суть важно, а важно то, что не хотят они ходить за продуктами далеко. Большинство населения стремятся купить все необходимое рядом с домом. И, если предприниматель будет внимателен к требованиям своих клиентов, всегда завозить необходимый и свежий товар хорошего качества, то его торговая точка буде процветать.
Открытие такого магазина с нуля, включая приобретение торгового оборудования и закупку товара обйдётся примерно в 50 000 долларов. Что страшно, сумма большая? Не бойтесь. При правильном управлении ваш магазин будет иметь оборот примерно в 50 000-60 000 рублей в день. Отбросим половину на закупку товара, всё равно получим чистую прибыль в размере примерно 1000 долларов в день. Таким образом вам потребуется не больше двух месяцев, чтобы вернуть вложенный капитал и начать получать прибыль. Главное, не забывайте о ваших кормильцах, покупателях. В небольшом микрорайоне вести, а хорошие, так и плохие, разносятся быстро. А благодаря этому у вас есть возможность, как быстро подняться на торговый Олимп, благодаря рекламе ваших довольных клиентов, так же быстро с него и упасть, благодаря тому же.
данная статья будет хорошим пособием для начинающего в малом бизнесе лучше набиратся олыта на таких статьях чем самому шишки набивать методом проб и ошибок!!!
ОтветитьУдалитьОчень трудно найти прибыльное место для небольшого продуктового магазина. У нас в Калининграде в почти в каждом дворе по одному, а то и по 2 магазина. Вряд ли их выручка составляет 50 тыс. руб. в день. Мне кажется, такой бизнес окупится не раньше чем через пол-года, год.
ОтветитьУдалитьМне кажется что магазинов в каждом городе уже достаточное количество. Если есть стартовый капитал, я думаю стоит подумать о чем то более креативном, а не о банальном открытии магазина...
ОтветитьУдалитья для того чтоб сэкономить время и не заносить отчетность в налоговую, для ведения бухгалтерии своего магазинчика использую онлайн сервис «Моё дело», что думаете по поводу такой альтернативы экселя и 1С?
ОтветитьУдалить